Вторичный рынок бизнес-джетов показывает признаки стабилизации

А Любому владельцу яхты или автомобиля знакома ситуация: Это правило работает и в отношении частного или корпоративного самолета. Расширяющийся бизнес ставит новые задачи, постепенно растут затраты на техобслуживание, трудные экономические условия превращают крылатую машину в существенное бремя для бюджета — любая из этих причин может повлиять на решение о продаже. При этом самолет, в отличие, скажем, от автомобиля, при правильном подходе гораздо лучше сохраняет остаточную стоимость — для моделей не старше 10 лет потеря в цене может не превысить 10 процентов. Что же нужно знать владельцу, чтобы максимально оптимизировать свои инвестиции в воздушное судно и впоследствии выгодно его продать? Прежде всего, учитывать факторы, сильнее всего влияющие на остаточную стоимость. Среди важнейших из них, по мнению экспертов, — ситуация на вторичном рынке то есть банальный баланс спроса и предложения , возраст самолета и налет, техническое состояние и полнота документации, установленное оборудование и его соответствие современным стандартам, а также история эксплуатации в том числе наличие аварий и повреждений. Спрос и предложение Самый главный момент, влияющий на цену подержанного бизнес-джета, — это текущая ситуация на рынке. Еще чуть более полугода назад ситуация на вторичном рынке бизнес-джетов была совсем иной. Средние цены уверенно ползли вверх, достигая исторического максимума, а наиболее популярные модели редко появлялись в продаже.

Вторичный рынок перешел к продавцам

Одноклассники Российский рынок бизнес-авиации сократился из-за санкций Производители самолетов бизнес-авиации констатируют сжатие своего рынка в России. Среди основных причин - санкции против России, ослабление экономики, отсутствие средств или нежелание их тратить со стороны потенциальных покупателей. У компании снижаются продажи бизнес-джетов в России, поскольку ослабление экономики ударило по кошелькам потенциальных покупателей, говорил на прошлой неделе глава Пьер Бодуан во время конференц-звонка.

Boeing Business Jets – это символ богатства, которое пьянит, как известно, сильнее, .. А также при покупке бизнес-джета на вторичном рынке, в случае .

В январе—июне он передал клиентам 17 таких машин против 15 ВС годом ранее, следует из отчета компании за указанный период. Однако общий портфель заказов сокращается, что в компании связывают с ростом спроса на вторичном рынке бизнес-джетов. В этом году клиенты купили 14 ВС. В первой половине г. продала 11 бортов. Тем не менее стоит отметить, что в эту цифру за прошлый год не вошли отмененные контракты еще на 11 самолетов 5 .

От покупки этой модели ВС заказчики отказались из-за задержки в программе, связанной с необходимостью доработки двигателя , что отложило ввод машины в эксплуатацию на г. Портфель заказов на 3 июня г.

Это относится и к продажам новых самолетов, и к вторичному рынку. На протяжении последних нескольких лет наблюдается отчетливая тенденция резкого роста спроса на мировом вторичном рынке бизнес-самолетов, в основе которого лежит общая беспрецедентная востребованность услуг деловой авиации. Сегодня очередь на новые самолеты достигает лет и производители не спешат резко наращивать свои производственные мощности, опасаясь — ввиду цикличности рынка — риска столкнуться с перепроизводством, как это уже происходило ранее.

Бурно развился рынок перепродаж очередей, где суммы премий за раннюю поставку самолета по некоторым типам достигают млн долл. Существуют сложности и со сроками оборудования интерьеров в центрах отделки.

Однако общий портфель заказов сокращается, что в компании связывают с ростом спроса на вторичном рынке бизнес-джетов.

Вторичный рынок на подъеме 3 февраля На протяжении последних месяцев мы неоднократно слышали от наших коллег из аналитических агентств о фантастическом росте на вторичном рынке бизнес-авиации на фоне определенной экономической нестабильности в целом в мире. Мы решили обратиться к профессионалам, и сегодня у нас в гостях Джейсон Зильбербранд — генеральный директор и один из основателей компании . Г-н Зильбербранд, современные экономические реалии таковы, что рынок как новых, так и подержанных воздушных судов переживает относительно сложные времена.

Как по Вашим ощущениям закончился год? Можно ли говорить о том, что часть клиентов отказалась от планов покупки новых бизнес-джетов и вертолетов в пользу воздушных судов со вторичного рынка? Я считаю, что прошедший год был самым успешным с момента обвала рынка деловой авиации в году, что также видно по результатам года. Активность нашего рынка во многом зависит от уровня самооценки покупателей, как частных лиц, так и компаний.

То есть когда биржевые котировки растут или хотя бы держатся на более или менее устойчивом уровне, покупатели чувствуют себя более состоятельными, и их покупательская активность возрастает. Несмотря на некоторые колебания на основных мировых рынках ценных бумаг в течение года, в целом биржевые индексы выросли, что способствовало росту покупательской активности.

Конечно, некоторые из наших клиентов, работающие в нефтяной отрасли как на Ближнем Востоке, так и в США, в срочном порядке пересмотрели свои планы на покупку авиаактивов в конце прошлого года, но в целом мы видели рост спроса как на новые самолеты, так и на самолеты со вторичного рынка.

Самолеты: продажа и управление

Все новости Консалтинговая компания выпустила отчет о состоянии вторичного рынка деловых самолетов и вертолетов в декабре и в течение всего года. В течение всего года в самолетных сегментах вторичного рынка наблюдалась тенденция по уменьшению относительного количества выставленных на продажу воздушных судов. По данным в году на вторичном рынке деловой авиации зафиксировано более сделок купли-продажи.

И только сегмент газотурбинных вертолетов показал небольшой рост выставленного на продажу флота, а остальные сегменты снизились по сравнению с декабрем года. Ключевые показатели вторичного рынка декабрь к декабрю года, и против года Относительные запасы воздушных судов продолжают снижаться:

разработкой, производством, продажей, обслуживанием и технической поддержкой самых современных реактивных самолетов бизнес-класса в мире.

В году российский рынок бизнес-авиации продолжил постепенное наращивание объемов до докризисного уровня. В году был отмечен 9-процентный рост чартерных рейсов по сравнению с предыдущим годом, а также сохранилась тенденция к обновлению парка бизнес-джетов. Оживлению отрасли способствовали сразу несколько факторов. Среди них -возрождающийся интерес пассажиров к чартерным рейсам, сохраняющаяся тенденция к обновлению парка бизнес-джетов, а также сложившаяся конъюнктура рынка, которая создала условия для высокой конкуренции и, соответственно, активности игроков рынка.

Карта полетов По экспертной оценке входящих в группу чартерных брокеров и , европейское направление по-прежнему остается самым массовым среди российских пассажиров бизнес-джетов. Чартерные путешественники в году продолжали не только летать из Москвы в Европу, но и фрахтовать небольшие бизнес-джеты для полетов внутри Европейского Союза. Предпочтения чартерных путешественников в году распределились в пользу бизнес-джетов классов и . Пассажиры по-прежнему предпочитают летать не поодиночке, а в компании друзей, партнеров, фрахтовать самолет для полетов в отпуск с семьей.

Флот и вторичный рынок В отмечают несколько трендов, характерных для состояния парка бизнес-джетов в году.

Прогноз рынка авиации от на 10 лет

Все вместе они устроили сеанс самовнушения: На рухнувшую нефть наложились санкции и девальвация рубля — из-за чего уже стало трясти заповедный мир пользователей частных самолетов. По его наблюдениям, клиенты сейчас делятся на три категории:

Это интенсивность бизнес-чартеров, объем флота бизнес-джетов и вторичный рынок. Наиболее точным индикатором считаются чартеры.

Сегодня ситуация кардинально изменилась и возможности приобретения самолетов значительно расширились — появились свободные места в очереди на новые модели всех производителей, на продажу выставлены только что построенные самолеты с практически нулевым налетом и, наконец, в несколько раз вырос вторичный рынок. В нынешнем году спрос на частные самолеты начал восстанавливаться. Сергей Морозов, президент клуба"бизнес авиация", обозначил основные ориентиры, которые помогут будущему владельцу воздушного судна избежать лишних затрат и неверных шагов.

По России, Европе или через океан? От этого зависит дальность полетов. Если планируются перелеты по России, то следует обратить внимание на наличие системы запуска двигателей при пониженной температуре. А заодно подумать, где судно будет находиться во время стоянок в зимнее время.

Вторичный рынок бизнес-джетов выравнивается

Несмотря на мнение большинства производителей, что рынок достиг дна, и в — гг. Если 10 лет назад с конвейеров ежегодно сходило более реактивных самолетов бизнес-авиации, то в — только Кроме того, в прошлом году производители зафиксировали рекордное за последние 20 лет падение спроса на новые самолеты, в то время как вторичный рынок, наоборот, испытал подъем за счет сокращения производства новых моделей.

Согласно аналитике , по итогам января года тренд на понижение преодолен, и в перспективе количество бизнес-джетов на вторичном рынке будет сокращаться, что приведет к росту цен на ряд наиболее популярных моделей. В настоящий момент, самое значительное снижение цен приходится на самолеты большого и дальнего класса.

Необходимо заметить, что цены на бизнес-джеты со временем продолжают расти, что идет на руки дилерам. Спрос растет на.

Полет по фактическим условиям Пока же отрасль оправилась от последствий предыдущего кризиса и констатирует определенный рост. По данным , в г. Брэндон Митченер, генеральный директор Европейской ассоциации бизнес-авиации , уверен в том, что бизнес-авиация стала неотъемлемой частью общей мобильности. По его словам, новые формы сервиса, которые увеличивают доступ к деловой авиации, а также интерес со стороны молодого поколения, привели к устойчивому увеличению трафика с ноября г.

По деловой активности Евросоюз сейчас вернулся на уровень г. Схожие оптимистичные тенденции отмечают и в немецком консалтинговом агентстве .

Из Шереметьево во Внуково на Challenger 604: бизнес-джет бестселлер.